Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Защита прав потребителей

В каких случаях можно и нужно вернуть товар?

Защита прав потребителей в России относится к числу самых злободневных проблем. Под этим понятием подразумевается та система мер (проводимых как государственными органами, так и общественными движениями), которая призвана урегулировать все острые вопросы и разногласия, возникающие между покупателем и продавцом какой-либо продукции (а также её изготовителем).

Закон указывает, какими именно правами наделён покупатель, потребитель, и как именно он может ими воспользоваться. Кроме того, Закон «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность за пренебрежение к этим правам и способы, которые могут применять потребители, чтобы их защитить.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Как обменять некачественный товар или вернуть свои деньги?

Почти каждому приходилось оказываться в ситуации, когда через какое-то время после покупки становилось ясно, что товар никуда не годится — либо вообще не функционален, либо оставляет желать лучшего в отношении качества.

Возврат изделий, у которых ненадлежащее качество

Терять свои деньги обидно, поэтому первое побуждение — отправиться обратно в магазин и потребовать компенсации. Правда, возможно это не всегда, и, прежде чем приступить к защите своих законных интересов, стоит изучить теоретическую часть.

В этом разделе вы сможете найти всю необходимую для этого информацию:

Исполнение гарантийных обязательств

Бытовая техника, компьютеры, телевизоры — всё это может выйти из строя. Иногда по вине пользователя, но зачастую в поломке виноват производитель или недобросовестный продавец. Они обязуются, в соответствии с законом, проводить гарантийное обслуживание некачественных товаров, но на практике это обязательство выполняется не всегда.

Гарантийный ремонт бытовой техники

Для того, чтобы пресечь все отговорки менеджеров магазина, в котором вы приобрели некачественную технику, обязательно нужно знать и помнить свои права на ремонт и возврат товара по гарантии. Большая часть всех проблем такого рода возникает именно из-за недостаточной правовой подкованности клиентов.

Принимают товар на ремонт с выраженной неохотой. Производитель устанавливает гарантийный срок — тот период, до истечения которого покупатель может вернуть технику, если им были обнаружены какие-либо недостатки в её функционировании. Если клиент соблюдает все правила передачи вещи на гарантийный ремонт, ситуация неизбежно будет разрешена в его пользу.

Комментариев: 7
  1. Алёна

    Мы купили планшет и ребенок разбил дисплей, мы отдали человеку который ремонтирует планшеты и телефоны на замену дисплея, через 2 недели мы пришли он говорит что дисплей заменил но планшет не работает и даже не заряжается,хотя до сдачи в ремонт все работало и заряжался . что делать скажите пожалуйста!?

    • Игорь

      Вас что конкретно интересует? Если юридическая сторона вашего вопроса — то ничего вы сделать не можете, если не заключили с данным человеком договор на ремонт. Вот почему и для чего существует гарантийный ремонт и гарантийные, то есть сертифицированные, мастерские, в которые, к тому же, можно обращаться за ремонтом и после истечения срока гарантии. Они заключают договор и/или выдают чек — с этими документами всегда потом можно в случае чего обратиться с иском в суд, если по вашему мнению ремонт сделан некачественно. Если с этим также соглашается назначенная или проведенная по вашему заказу экспертиза, а суд это признает, то и иск будет решен в вашу пользу.

  2. Света

    Вам придется сломанный планшет отдать в ремонт специализ. организации. Может быть есть шанс восстановить его работу.  Можно привлечь к ответственн. этого специалиста по ремонту планшета. Варианты: написать претензию (если он ИП и есть квитанция на ремонт) или заявление в полицию.

  3. Галина

    Заказала диван в мебельном магазине. Оформили договор розничной купли-продажи.Предварительно оплатила 100%.Срок поставки указанный в договоре просрочили уже на месяц без особых объяснений причин. Написала претензию на возврат уплаченной суммы и выплату неустойки в размере 0,5% за каждый день просрочки. Прошло 5 дней с момента подачи претензии, мне позвонили из магазина и сказали что их бухгалтерия не выплатит мне деньги пока я не заполню заявление на их бланке, моя претензия их не устраивает…говорят не основание….подскажите как быть

    • Дмитрий

      Однозначно, Галина, Вам нужно возбуждать исковое производство в суде! Поданная Вами письменная претензия является достаточным, с точки зрения закона, уведомлением Продавца о неисполнении или ненадлежащем исполнении им условий договора купли-продажи и считается исполнением условия о досудебном урегулировании спора. Тем более, что Вы выполнили свои обязательства по договору в полном объеме. Есть маленькое уточнение. При подаче искового заявления и в самом процессе ориентируйтесь не только на положения ГК РФ, но и на закон о защите прав потребителей. Вам, как физическому лицу, в соответствии с этим законом положена еще и компенсация морального вреда за неисполнение Продавцом своих обязательств по договору.
      Если не хотите возиться с судами, могу посоветовать Вам обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве со стороны Продавца. Тогда бухгалтерия и руководство мигом забудут о каких-либо требованиях про непонятные бланки и сами привезут Вам домой как мебель, так и указанную Вами неустойку.

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Галина, полагаю, что претензию вы вручили с отметкой о вручении на копии, оставшейся у вас. На 11-й день после подачи претензии, срок досудебного разрешения спора истекает. Обратитесь исковым обращением в судебный орган о прекращении договора в судебном порядке, возврате уплаченных денег, неустойки и выплаты суммы за пользование вашими деньгами (1/300 ставки рефинансирования). Телефонным звонкам не верьте, только письменный контакт.

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург
  4. Галина

    Александр, Дмитрий спасибо за советы. Честно нахожусь в недоумении….почему продавец себя так ведет, ведь все элементарно. После подачи претензии мне по телефону, предложили забрать уплаченную за товар сумму, а неустойку выплатить позже ( причина не пояснялась)Я настаивала на том чтобы выплата и того и другого произошла единовременно. В противном случае письменно со мной контактируйте. Прислали смс с оповещением о расторжении договора и предложением выбрать новую мебель(которая мне уже не нужна).Сегодня (07.10.2015) истекли 10 дней после подачи претензии.Обратившись в салон, мне сказали что не могут выплатить ничего и мой вопрос решается. После перезвонили и опять все то же, предлагают вернуть сумму за товар хоть сейчас, а неустойку позже…..я в замешательстве, почему не боятся суда, в чем подвох?не думаю что их юристы не понимают во что компании выльется мой выигранный иск…..?????……Р.S. Завтра иду к адвокату(

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).