Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Возврат денег

В каких случаях возможен возврат или обмен продукции?

Находя нужный товар по подходящей нам цене, часто мы можем не обратить внимание на какие-то его характеристики, которые насторожили бы нас в другое время.

Однако не нужно думать, что после покупки некачественной или просто ненужной нам вещи придется забыть о выброшенных на ветер деньгах. Вернуть свои заработанные вполне реально, и защита прав потребителя сейчас реально действует. Просто нужно знать, как и в каких ситуациях применить законы.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оформление

Возврат товара в магазин — стандартная процедура, у которой есть несколько условий:

  • товар должен быть ненадлежащего качества, хотя могут быть варианты;
  • потребитель должен обратиться в магазин, где ему предложат вернуть деньги, отремонтировать изделие или обменять его;
  • Грамотное оформление возврата качественного товара покупатель может написать претензию к руководству организации, рекомендации к заполнению которой излагает закон;
  • нужно соблюсти сроки — стандартное время — 15 дней, в некоторых случаях он может быть увеличен.

Это лишь малая часть особенностей при возврате и обмене товара, но при этих процедурах могут возникать и другие нюансы. Например, как обменять крупногабаритный товар, доставленный вам магазином? Какие сроки у экспертизы товара, назначенной организацией? Что делать, если у вас не сохранился чек? Обо всем этом вам расскажет данный раздел.

Есть несколько способов возврата товара и денег:

  • вы потеряли чек или отсутствует заводская упаковка товара;
  • вы приобрели акционный товар или товар со скидкой;
  • вы уже внесли часть суммы — предоплату;
  • вы купили некачественный продукт питания;
  • товар был приобретен по Интернету, каталогу или выполнен на заказ;
  • вы оплатили покупку своей банковской картой;
  • покупка была сделана в кредит;
  • не истек гарантийный срок;
  • был куплен товар, уже бывший в употреблении, — комиссионный;
  • был обнаружен дефект сложно-технического товара.

Права потребителя

Часто решить вопрос возврата товара полюбовно между торговой организацией и покупателем бывает невозможно. Такие случаи разрешает Закон о защите прав потребителей, который регламентирует права самих потребителей, обязанности и права продавцов, порядок разрешения спорных вопросов, список ответственных зон поставщика, исполнителя и производителя, а также порядок судебных тяжб, касающихся обмена и возврата товара.

Согласно закону, у потребителя есть право на:

  • Написание претензии, чтобы обменять товарприобретение безопасного для жизни и здоровья товара;
  • полную информацию о товаре;
  • проведение экспертизы качества товара и личное присутствие в ходе работ специалистов;
  • оплату дорожных расходов при доставке сломанного крупногабаритного товара;
  • обмен или возврат товара в установленные сроки.

Немногие из покупателей настолько досконально знают законы, чтобы суметь отстоять свои интересы в магазине. Продавцы пользуются правовой неграмотностью россиян и всячески увиливают от выполнения закона. Когда встает вопрос о подаче иска в суд, покупатель пасует перед сложностями и бюрократической волокитой и снимает свои претензии. И напрасно — ведь в большинстве случаев суд принимает сторону потребителя. Особенно много сложностей возникает, если возвращаемый товар надлежащего качества.

По закону, даже качественный товар можно вернуть, если он не подходит по эксплуатационным или иным характеристикам. Если вам отказали в возврате, нужно составить претензию. Можно и обменять покупку, причем формулировка причины «Мне не нравится» вполне подойдет. Товар, утративший свой вид или сделанный по индивидуальному заказу, нельзя обменять или вернуть.

Потребитель, желающий вернуть свои деньги или обменять качественный товар, должен помнить о главном условии: нужно соблюсти срок 2 недели со дня покупки.

Однако есть товары-исключения, которые нельзя вернуть или обменять, если их качество соответствует стандартам:

  • оружие;
  • парфюмерия;
  • предметы гигиены;
  • текстиль и трикотаж;
  • бытовая химия;
  • ювелирные изделия;
  • животные и растения;
  • книги;
  • автомобили и технически сложные товары.

В возврате товара и спорах с фирмой важно не вступать в конфликт с продавцами-консультантами, которые не имеют права общаться с покупателем по юридическим вопросам, а разговаривать непосредственно с руководством фирмы или ее юридическим отделом. Причем желательно, чтобы общение проходило в письменном виде: если вам отказывают в просьбе, требуйте письменного обоснования. Зачастую демонстрация ваших правовых знаний послужит вам надежной защитой, ведь юридически подкованному покупателю не откажут под надуманным предлогом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!
Комментариев: 4
  1. Елена Кириллова

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, заказали столик журнальный,в течении 60 рабочих дней обещали привезти, просрочка составила 29 дней, в магазине расторгли договор. Должен ли магазин выплачивать какие-нибудь пени или проценты за просрочку?

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Ответственность продавца, не передавшего своевременно товар покупателю, который его предварительно оплатил, наступает на основании ст. 23.1. Закона 2300-1. Вы можете требовать уплаты неустойки в размере ½ процента за день нарушения срока передачи. Расчёт процентов исчисляется из размера совершённого по договору платежа.
      Обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей».

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург
  2. Виктор

    Сталкивался с такой проблемой не однократно, по этому могу сказать точно возврат товара обратно в магазин возможен, но тут главное надо сохранить чек который дают при покупки и сопутствующие к нем у документы, по ним у вас обязаны принять товар в течении определенного срока, тут главное быть настойчивее и не тянуть.

  3. Покупатель

    Здравствуйте, я 8.03.15 оформила в магазине Столплит договор и внесла всю стоимость товара(мебельная стенка), до сих пор у меня нет ни мебели ни стенки….в магазине грубят, хамят, когда звоним не берут трубку.Что мне делать????

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).