Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Возврат и обмен товаров

Как вернуть товар, который не подошел?

Практически каждый человек хоть раз совершал неудачную покупку и пытался сдать купленное назад. Причины этому могут быть разные, но в целом они разделяются на 2 основные группы:

  • товар оказался некачественным.
  • изделие качественное, но не подошло потребителю по какой-то причине.

В самом начале, советуем вам ознакомится с правилами, условиями и особенностями обмена или возврата товара, что бы вы были сразу готовы к предстоящему.

И в той, и другой ситуации покупателя охраняет Закон о защите прав потребителей. В нашей статье Защита прав подробно рассказывается об этом законе, а также о правах и обязанностях, как клиентов, так и продавцов, изготовителей, исполнителей.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Обмен и возврат некачественных вещей

Если товар некачественный, как добиться справедливости?

Если покупатель обнаружил в купленном изделии явный дефект, то ему стоит сразу же обратиться в магазин (торговую организацию), где была совершена эта покупка с просьбой либо вернуть деньги, либо обменять этот товар на другой. Продавец также может предложить устранить обнаруженный недостаток за счет торговой организации.

Претензия с просьбой вернуть деньги за покупку составляется письменно, причем в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о принятии) покупатель хранит у себя. В претензии прописываются недостатки изделия, а также место и время покупки. Продавец обязан рассмотреть ее даже в том случае, если вы потеряли чек.

Из-за того, что специфика некоторых товаров не дает возможности сразу на месте оценить их качество (например, серьезная неисправность мобильного телефона может дать о себе знать только через несколько дней его использования), в Законе о защите прав потребителей оговариваются сроки возврата.

Подробно о том:

  • какие сроки на возврат отводятся для разных видов продукции;
  • какой именно продукт можно считать некачественным;
  • как правильно составить заявление и защитить свои права в сложной ситуации,

а также другую важную информацию вы сможете узнать тут

Учтите, что алгоритм возврата и обмена товара может отличаться, если вы обращаетесь напрямую к поставщику

Как вернуть или заменить качественный товар?

Написание претензии, чтобы вернуть продукцию

Даже если с купленной вещью все в полном порядке, вы все равно имеете право сдать обратно в магазин не подошедший товар. Причина может быть любой: он не подошел по цвету, размеру, комплектации и т.д. Главное условие – вещь должна сохранить товарный вид, на ней не должно быть следов носки/использования.

Период, во время которого можно вернуть или обменять изделие, составляет 14 дней. И продавцы не вправе уменьшать этот срок.

Немного по-другому рассчитываются сроки возврата в интернет-магазинах. Тут покупателю выделяется только 7 дней на раздумья (если его письменно проинформировали об этом в момент доставки). Если же это условие не было прописано, то сроки продлеваются.

Но далеко не любую вещь можно свободно вернуть обратно в магазин. В законе представлен перечень того, что нельзя ни вернуть, ни обменять (например, предметы личной гигиены, лекарства, книги, животные, растения и прочие товары).

Чтобы совершить обмен или возврат качественного товара, нужно предоставить заявление, написанное на имя руководителя организации. В верхней части документа (в его шапке) пишется должность и ФИО руководителя, название самой торговой организации и указываются ФИО заявителя и контакты, по которым с ним можно связаться. А в самом заявлении надо описать товар и причины, по которым вы не можете или не желаете им пользоваться. К заявлению прилагается чек.

Но бывают ситуации, когда покупатель потерял чек (либо продавец его не выдал при покупке). При этом продавец все равно обязан рассмотреть обменять или взять товар назад. Ведь он может проверить кассовую ленту и найти чек у себя.

Отсутствие чека — это не единственная нестандартная ситуация, которая может возникнуть при возврате. О других нюансах процедуры обмена вы можете прочесть в статье 10 видов возврата и обмена

Закон позволяет сдать назад неудачную покупку. И чтобы защитить свои права в спорной ситуации, нужно просто знать нюансы законодательства.

Комментариев: 11
  1. Ксения Абрамова

    Здравствуйте! 22июня 2016г. мы купили сепаратор для переработки молока Ротор, 29 июня вернули(брак) Но вот уже прошло 4 недели , а нам не отдают ни деньги , ни сепаратор. Подскажите как нам теперь быт? К кому обратиться за помощью?

  2. ANNA

    Сама столкнулась не так давно с подобной ситуацией. Купила чуть больше 2 месяцев назад планшет на второй день он сломался, просто не включился и все. В магазине стали спорить и обвинять меня, что это я его сломала, они продали исправный. Забрали в сервисный центр, тянули с ремонтом 2 месяца. Сейчас планшет отремонтировали, он опять сломался. Жалко не знала своих прав, после консультации с юристом, выяснила, что можно было сдать планшет в течение 14 дней. Мне обязаны были вернуть за него деньги. А сейчас уже поздно, придется снова нести в ремонт.

  3. Олег

    Покупателю следует помнить о важности претензии. Составить ее нетрудно, причем в произвольной форме, главное указать свои фио и адрес, перечислить недостатки товара и приложить ксерокопию чека, т.к. он является договором купли-продажи. Если в магазине отказываются принимать ее, то можно отослать заказным письмом с уведомлением. Еще важный момент, когда вы получили свою копию претензии с печатью продавца или уведомление с почты о вручении, то по закону продавец обязан вам ответить в течение 10 дней. Если ответа после этого срока не будет, то вы смело можете идти с иском в суд. Как и в случае отказа продавца. Наконец, практикуемая магазинами так называемая экспертиза является добровольной, а не обязательной — только по назначению суда она может быть последней. Иными словами — ваше право отказываться от экспертизы и требовать замены товара или возврата денег.

  4. Стася

    Некоторые интернет-магазины, особенно крупные, в борьбе за клиента продлевают сроки возврата до 30 и более дней. В некоторых оффлайн (обычных) магазинах есть продленные сроки возврата для участников клиентской программы. Так что даже если вы не успели вернуть вещь в 14-днейный срок, посмотрите внимательно условия вашего магазина, может и повезти! Конечно, в таких случаях товар должен быть без следов использования, а все бирки и упаковки сохранены.

  5. Стася

    Некоторые интернет-магазины, особенно крупные, в борьбе за клиента продлевают сроки возврата до 30 и более дней. В некоторых оффлайн (обычных) магазинах есть продленные сроки возврата для участников клиентской программы. Так что даже если вы не успели вернуть вещь в 14-днейный срок, посмотрите внимательно условия вашего магазина, может и повезти! Конечно, в таких случаях товар должен быть без следов использования, а все бирки и упаковки сохранены.

  6. Alya

    Есть некоторые группы товаров, которые нельзя поменять по причине того, что они Вам не подошли по каким-либо признакам. Например компьютер или планшет, эти товары считаются технически сложными и их возврат возможен только по причине их неисправности, которую установят в сервисном центре. Кстати ювелирные украшения также относятся к категории «невозвратных» товаров, в соответствии с законодательством РФ.

  1. Евгения Дмитриевна

    Совсем недавно, первый раз в жизни, мне довелось поменять полностью исправный товар, который просто не подошёл.
    Это был утюг, который всем был неплох, я сама выбирала его в магазине. Но попробовав его использовать дома, поняла, что он как-то не лежит у меня в руке. И работать я им не смогу.
    Хочу сказать, что психологически мне было трудно на это решится. Так как я из поколения людей, не избалованных товарным изобилием. И не давала покоя мысль о том, что люди, и продавцы сочтут меня привередой, отнимающей у них рабочее время без веской причины.
    Да и по телевизору любят нагнетать, как люди мучаются с возвратом или обменом.
    Но я всё-таки преодолела внутреннюю жабу и решилась на обмен. Предварительно, проштудировала в интернете свои права. В частности, здесь посмотрела, как надо писать претензию:http://lawyer-consult.ru/consumer/cashback/vozvrat-i-obmen-tovarov/oformit.html
    В итоге, Всё прошло хорошо!
    Продавцы были любезны и без проблем поменяли утюг на другую модель. Пришлось лишь доплатить небольшую разницу в цене, новый был чуть дороже. В магазине, кроме предъявления чека, попросили заполнить небольшую анкету о причине возврата. Мой случай попадал в пункт «необдуманная покупка».
    Новым утюгом я довольна, и не жалею что всё-таки решилась на обмен.

  2. Марина

    На 8 Марта решила сделать себе подарок и купила сепаратор для молока — моя заветная мечта! Перерыла весь Интернет и выбрала отечественного производителя. Пошли с мужем в один из магазинов крупной сети бытовой техники. Купили, я все проверила визуально. На кассе еще подарок дали — жидкое чистящее средство для эл. плиты. Когда принесли домой, я стала собирать сепаратор, благо, я с детства знакома с этим прибором, а муж пошел на рынок за молоком. Несмотря на то что я делала все по инструкции, сепаратор разбрызгивал молоко на все стороны. При внимательном осмотре оказался заводской брак. Понесла обратно. Но уже было поздно и не взяли. На второй день был выходной у менеджера по возвратам, сказали прийти после праздников. Когда принесла снова, отказались вернуть полную стоимость сепаратора, ссылавшись на то, что в эту цену входил и подарок. Но я его тоже с собой брала и по пробке не бутылке было видно ,что пломба не сорвана и средством я не пользовалась. Оказалось, это средство стоит 1/7 часть стоимости товара. Муж обратился в местное отделение защиты прав потребителей и только после этого нам вернули все деньги.

    • Елена

      Вы очень правильно сделали, что заставили взять товар обратно. Обычно работники маазина стараются всячески увильнуть от возврата товара, но, опасаясь скандала, все-таки его возвращают в магаазин, а деньги покупателю. По заону вы можете даже не объяснять причин возврата, если сдаете товар в течение 14 дней после покупки.

  3. Петр Петров

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, к какой категории товара относятся сабвуферные динамические головки? и порядок их обмена если не устраивает постоянный спицефический запах который появляеться при даже не большом времени работы в номинальной мощности???

    • маришка

      Вечер добрый, Петр. Саббуферные динамические головки относятся к товаром: сложная бытовая техника. Их возврат осуществляется только, если имеется дефект. В данном случае, у вас появляется специфический запах при работе в номинальной мощности. Посмотрите в инструкции к этим головкам, если производитель не указал в ней, что наличие данного запаха — это приемлемо, то можете спокойно обратиться с этим в магазин, написав претензию на имя директора магазина в двух экземплярах, подробно описав проблему. магазин может провести экспертизу, если посчитает нужным. А далее, по заключению эксперта… или брак.. или нет.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).