Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Возврат товара поставщику и какие для этого нужны документы?

Возврат товара поставщику

Покупая в магазине товар, каждый из нас, к сожалению, сталкивался с неработающим или бракованным изделием. Согласно правам потребителя, он имеет возможность вернуть товар в течение 14-и полных дней после его приобретения у продавца.

На каждый приобретенный товар существует чек, если вы, конечно, приобрели него не на «черном рынке». На большинство изделий предоставляется гарантия.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:

Ее сроки разнообразны: от месяца и до пяти лет. Бывают и разные исключения. В случае неисправности или брака товара даже по прошествии четырнадцати дней вы можете вернуть товар по вашей гарантии. При покупке следует всегда сохранять чек и гарантийный талон и при необходимости предъявлять магазину два документа. Обычно, все возвраты вызывают очень много бухгалтерских вопросов. В этой статье мы расскажем вам нюансы возврата не устроивших товаров поставщику.

У каждого товара имеется гарантия, согласно которой продавец или производитель обязуется предоставлять должное качество и правильную работу товара. Срок гарантии определяется нормативно-правовыми актами, договором и заверяется юристами.

Обязательным условием является одинаковый (или больший) срок комплектующих товаров. В гарантийном талоне должен быть указан срок конечной эксплуатации.

Это необходимо, потому что есть ряд товаров, которые могут нести в себе опасность для здоровья и окружающей среды после окончания срока использования. Срок годности берет свое начало со дня изготовления продукта. Для сезонных товаров срок службы начинается со стартом сезона. Каковы правила обмена и возврата товара ненадлежащего качества и какое документальное оформление возврата товара узнаете, нажав  на ссылки.

Право вернуть качественный и бракованный товары

Право вернуть товарВ статье № 12 Закона Российской Федерации «О правах потребителей» сказано, что при покупке, заказе или использовании продукции покупатель имеет полное право на достойное качество продукции, возмещение имущественного и морального вреда и обращение в суд при необходимости.

Однако, у потребителей тоже есть свои обязанности:

  1. Перед началом использования или применения товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, чтобы не навредить ему неправильным использованием или настройкой.
  2. Ознакомиться с информацией, указанной в документах, которые выдал продавец.
  3. В случае непонимания самостоятельного использования инструкции, покупатель должен попросить продавца объяснить ему, как использовать товар.
  4. Использование товаром должно быть согласно его целевого назначения в инструкции приложенной к товару.

Качественный товар потребитель может вернуть в том случае, если он не удовлетворил покупателя по форме, размеру, цвету и прочим причинам. Срок возврата — не более 14-и дней. Если в магазине нет соответствующего товара — покупатель имеет полное право купить любой другой товар из представленного ассортимента с перерасчетом стоимости.

Продавец тоже имеет свои права и может не принять товар, если прошло более 14-и дней. Кроме того, продавец не имеет права принимать товар, если он уже использовался или потерял свой первоначальный вид. Если это касается одежды, на ней должны быть сохранены ярлыки и бирки производителя и фирмы.

Товар можно вернуть либо получить назад деньги при соблюдении необходимых требований. Деньги, которые покупатель заплатил за товар, должны быть возвращены ему в день расторжения договора о купле-продаже. Если же это невозможно по каким-либо причинам, продавец обязан вернуть всю сумму денег не позднее недели.

Товар с бракомТовары, в которых покупателем были выявлены поломки, недостатки или дефекты защищается статьей № 16 Закона Российской Федерации о Защите прав потребителей. В случае приобретения некачественного товара с небольшими недостатками потребитель имеет право требовать:

  1. Пропорциональное уменьшение цены на некачественный товар
  2. Бесплатное устранение или ремонт недостатков в короткий срок
  3. Возврат средств или возмещение расходов с целью устранения недостатков.

В том случае, если купленный товар имеет существенные недостатки, например, является подделкой или в нем отсутствуют необходимые для работы элементы — покупатель имеет право:

  1. Потребовать от продавца или производителя расторжения или замены договора
  2. Потребовать замены товара на точно такой же или аналогичный. Похожий товар продавец может предложить покупателю только в случае его согласия.

Прямая обязанность продавца — принять товар у покупателя в тот же день, как только в магазине появился бракованный товар. Обмен или возврат средств должен произойти в то же самое время. Сроки на обмен согласно Закону не растягиваются. Требования клиента должны быть удовлетворены оперативно и качественно.

Нюансы, что касаются цен таковы: если покупатель потребовал возврата денег за товар, но на данный момент стоимость снизилась — продавец обязан возместить такую стоимость, которая была у товара на момент его приобретения в чеке.

Если некачественный товар был принят на ремонт, он должен быть исправлен в течение разумного срока. На время ремонта покупателю, по его письменной просьбе, предоставляется замена товара, если он необходим для использования человеку.

предоставление учебного отпуска работникуСлышали ли вы про предоставление учебного отпуска работнику? Знаете ли вы, что можете им воспользоваться? При чем он должен оплачиваться… Продолжение тут.

А по следующему адресу вы найдете информацию про пособие по безработице в России.

Разбираемся с поставщиком

Законом России признан один официальный акт возврата товара, образец бланка смотрите во вложении (здесь). Претензии к поставщикам подаются в разных форматах, в зависимости от направленности.

К ним клиент прибегает в случае добровольного отказа производителя от замены некачественного товара. По претензии устанавливается досудебное урегулирование спора между сторонами покупателя и продавца.

Если покупатель составлял договор при покупке товара, то составление претензии в письменном виде обязательно для учета. Чаще всего в договорах это условие тоже прописано. В случае, если продавец отказывается решать вопрос через документ претензии к поставщику, следует прямое обращение в суд.

Занимаемся оформлением

Если покупатель требует обменять товар на другой или хочет, чтобы ему были возвращены средства, продавец должен создать расходную накладную, в которой необходимо указание «возврат товара».

Сам возврат делается по письму, в котором указана причина возврата. В бланке должна быть указана причина (брак, недостаток комплектующих, механическое повреждение). Скачать образец письма по возврату товара можно скачать здесь.

Покупатель, в свою очередь, должен иметь такие документы: идентификационный код, паспорт, чек о покупке товара, гарантийный талон.

Возвращать товар необходимо со всеми составляющими, которые были при приобретении. В другом случае, продавец имеет право не принять товар, даже если какие-то детали в нем некачественные.

УСН и счет-фактура

УСН и счет-фактураЧем отличается возврат товара при УСН (упрощенной системе налогообложения)? При возврате товара покупатель, по сути, отказывается от выполнения своих обязательств и использования товара. Возврат товара при упрощенной системе подразумевает под собой освобождение от уплаты некоторых налогов для частных предпринимателей. Пересчет происходит при сдаче налоговой отчетности в конце кварталов и часть суммы для предпринимателей возвращается.

Освобождение от налогов объясняется тем, что ни продавец (если он не является производителем), ни покупатель не виноваты в некачественном товаре. В связи с этим государство возвращает часть налогов частному предпринимателю, который не является производителем.

Счет-фактура для возврата товара составляется покупателем. При возврате товара изменяется количество отгруженных продавцом товаров, в бухгалтерии это неправильно. Поэтому, составляется ориентировочный счет-фактура. Как проходит обмен товара без чека, читайте тут.

Итоги

Помните, что даже если вы приобрели качественный, но не удовлетворяющий вас товар, у вас есть право вернуть его в магазин в течение 14-и дней. Главное условие — его первоначальное состояние на момент покупки, это относится и к упаковке. В магазине вас могут отговаривать или говорить о невозможности такой операции. Однако, Закон № 9 четко говорит о ваших правах. Вы можете поменять приобретенный товар или попросить, чтобы вам вернули деньги. Законным является просьба продавца, написать заявление на имя директора магазина.

правила обмена товара надлежащего качестваИмеются правила обмена товара надлежащего качества в нашей стране. Просто так никто его не примет!

Сроки обмена и возврата товара вы можете посмотреть здесь http://lawyer-consult.ru/consumer/cashback/vozvrat-i-obmen-tovarov/nenadlezhashhego-kachestva.html.

Вас может удивить огромная очередь в детские сады! Но не отчаивайтесь! Здесь вы найдете полезные советы.

Перед тем, как вы решили отдать товар в магазин, вне зависимости от того, качественный он или бракованный — внимательно изучите Закон о защите прав потребителей. Некоторые продавцы играют на незнании Законов покупателем. В следствии незнания закона, вы можете провалить попытку доказать свою правоту. Если вы возьмете с собой распечатанный закон и в случае необходимости предъявите его — выяснить вопрос с возвратом товара производителю будет очень легко. Удачи!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Комментариев: 6
  1. Лера Соловьёва

    Купила ткань-натуральный шелк, сшила в ателье платье. После стирки вручную на ткани смылась пятнами краска. В магазине отказались предъявить сертификат качества на эту ткань, которая якобы из Италии. Чек есть. Как вернуть затраченные средства?

  2. Соня Павлова

    забирали холодильник в ремонт, не составили акт приема-передачи, пока довезли в сервисный центр помяли его и что-то оторвали. сервисный центр по этой причине снял гарантию, как доказать что холодильник был целый?

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Таких полномочий у сервисного центра нет. Единственное, что он может – отказать в безвозмездном ремонте. Однако с/центру для этого потребуется указать основания отказа и привести доказательства того, что причиной этому стала ненадлежащая транспортировка. Если же холодильник транспортировался продавцом, то бремя доказывания наличия причинённых холодильнику повреждений будет бременем продавца.
      Обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (п. 6 ст. 18).

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург
    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Олег

      Из вашего сообщения, к сожалению, неясно кто перевозил указанный холодильник? Если это были не вы и не сервисный центр, то отсутствие акта приема-передачи действительно усложняет дело. С другой стороны, наличие квитанции (кассового чека) от грузовой компании является договором на оказание услуги, которая была осуществлена ненадлежащим образом. Т.е. вы вправе предъявить к грузовой компании претензию, вплоть до обращения в суд, в случае отказа ее удовлетворить.
      Если же доставка осуществлялась силами сервисного центра, то начать также придется с претензии к ним, в случае же судебного разбирательства, потребуются любые допустимые доказательства их вины.

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург
  3. Евгения Волкова

    вышел из строя пылесос. В моем городе нет сервисного центра. Гарантийный срок не истек. Кто должен отправить пылесос в центр и оплатить посылку?

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Пылесосы бывают разные. В случае, когда он является крупногабаритным или тяжелее 5 кг, то оправление его в ремонт осуществляется продавцом. Потребитель может сделать это и самостоятельно с последующим возмещением затрат продавцом.
      Обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» (п. 7 ст. 18).

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).