Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Защита прав потребителей: в каких случаях возможен возврат товара?

Какие права есть у потребителей?

Правовое урегулирование в сфере торговли необходимо, так как между покупателями и продавцами нередко возникают серьезные конфликты. В некоторых случаях сложно бывает разобраться в том, кто прав или виноват в сложившейся ситуации.

И тогда на помощь приходит российское законодательство, в котором имеются четкие нормы и требования ко всем организациям и частным лицам, работающим в сфере обслуживания.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:

Закон РФ

О чем говорится в законодательстве?Главный и единственный закон нашей страны, который подробно описывает все особенности взаимоотношений между теми, кто оказывает услуги и теми, кто ими пользуется, был принят еще в феврале 1992 года. С тех пор он почти ежегодно подвергался редактированию. В него были внесены новые статьи, пункты и абзацы, а некоторые из прежних были аннулированы, так как со временем уже потеряли свою актуальность.

Получение Шенгенской визы: где и как?Где оформить шенгенскую визу? Читайте подробности тут.

Как рассчитать неустойку по алиментам? Смотри формулу и пример расчета в статье.

Как усыновить ребенка жены Какие документы и куда подавать?

Состоит Закон из четырех глав, каждая из которых несет отдельную смысловую нагрузку. Первая глава содержит общепринятые положения, касающиеся основных прав потребителей. В ней подробно оговариваются следующие нюансы:

  • порядок регулирования правовых отношений;
  • права потребителей;
  • права и обязанности продавцов (исполнителей, изготовителей);
  • описание того, за что должен нести ответственность исполнитель, поставщик, изготовитель;
  • варианты защиты прав потребителей в судебном порядке.

Во второй главе Закона подробно рассматриваются права покупателей различных товаров в зависимости от конкретной ситуации. В третьей главе все внимание уделено отношениям между заказчиками и исполнителями в сфере услуг. В четвертой главе перечислены меры и способы государственного контроля над соблюдением положений данного закона.

Ваши права как покупателя

Права покупателей при сложной проблемеКаждый человек в своей жизни не раз совершал покупки и пользовался чьими-то услугами. В этой непростой сфере человеческих взаимоотношений нередко возникает непонимание между продавцами и потребителями. Знание своих прав и обязанностей является необходимым условием для того, чтобы грамотно и спокойно вести себя в любой спорной ситуации, связанной с некачественным обслуживанием или недобросовестным оказанием услуг.

В ФЗ «О защите прав потребителей» подробно оговаривается, что каждый покупатель имеет право на возврат и обмен товара, а также:

  • узнать все о качестве товара, сроке годности, изготовителе, порядке возврата или обмена, графике работы торговой организации;
  • приобрести исключительно безопасный для жизни и здоровья товар или услугу;
  • потребовать проведения экспертизы для определения причин возникновения недочетов в товаре;
  • присутствовать лично во время работы экспертов;
  • при поломке крупногабаритного товара потребовать от торговой организации осуществления его доставки до или оплаты дорожных расходов;
  • на возврат товара надлежащего качества. Закон предусматривает срок в 14 дней на возврат товара;
  • вернуть или поменять в течение одной недели товар, приобретенный в интернет-магазине.

Если после покупки чек был утерян, а в товаре были неожиданно обнаружены недостатки, то продавец не имеет права дать отказ в возврате товара или в исполнении гарантийных обязательств. В статьях по ссылках вы найдёте массу нюансов, повествующих о том, как проходит возврат товара, купленного по интернету.

При этом важным моментом остаётся правильное оформление возврата товара.

Какие есть права покупателя при возврате товара? Посмотрите видео, в котором рассматриваются спорные юридические вопросы.

Ваши права как продавца

Какие обязанности у продавца?К сожалению, права продавцов и изготовителей законодательно почти не защищены в нашей стране. Во всем Законе «О защите прав потребителей» только одна статья посвящена этому вопросу. А основной упор в данном документе делается исключительно на описание круга обязанностей и степени ответственности продавцов при совершении продаж.

И, тем не менее, представители торговой организации принимают назад проданное при наличии веского основания для возврата товара. При этом они имеют право:

  • обозначить самостоятельно для продукции с неуказанным сроком годности тот период, в течение которого ее можно будет сдать при обнаружении в ней серьезных дефектов;
  • потребовать с покупателя возмещение расходов на проведение экспертизы, если будет доказан факт причинения им вреда товару;
  • принять на себя дополнительные обязательства по исправлению недостатков товара по истечению срока годности;
  • отказать потребителю в обмене или возврате товара, который предназначен только для личного использования;
  • установить график работы.

В обязанности продавцов, исполнителей и изготовителей входят:

  • подробное информирование клиентов о товаре, производителе, сроках обмена и возврата;
  • безоговорочное исполнение гарантийных обязательств в заранее оговоренные сроки;
  • выплата денежной компенсации покупателю за причиненный ему моральный вред;
  • предоставление качественного товара, который является безопасным для жизни и здоровья потребителей;
  • возврат денежных средств потребителю при невозможности проведения ремонта продукции.
При пересылке некачественного товара на завод-изготовитель, обязательно оформляется акт возврата товара поставщику. Выполнение всех требований Закона продавцами и исполнителями позволит избежать множества конфликтных ситуаций. Но иногда потребители осознанно пользуются своими правами с целью получения собственной выгоды.

В ФЗ «О защите прав потребителей» подробно рассмотрены все случаи правовых отношений между потребителями и продавцами. В нем четко и ясно указаны нормы и требования, касающиеся торговых организаций, исполнителей работ, производителей товаров. Каждый сознательный гражданин, который знаком с данным документом, сможет легко защитить свои права при возникновении спорной ситуации в сфере обслуживания.

Транспортный налог и его расчет в организацииКак рассчитать транспортный налог в организации? Какова формула расчета?

Как открыть валютный счёт в Сбербанке? Что для этого нужно?

Как оформить пенсию досрочно? Когда это возможно?

Какие есть права потребителей на возврат товара телефона? Об этом смотрите небольшое видео.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail: 

Расскажите друзьям!

Комментариев: 4
  1. Михаил

    Здравствуйте Юристы! подскажите пожалуйста если производится заказ кровати в интернет магазине по выбранным параметрам и вносится предоплата, то если будет принято решение не покупать данную кровать обязан ли будет магазин вернуть полностью сумму предоплаты?

  2. Alya

    Если товар изготавливается на заказ, то предоплата в данном случа является залогом, то есть способом обеспечения обязательств покупателя перед продавцом. В случае, если покупатель отказывается от условий сделки (приобретения товара), то продавец вправе залог (предоплату) не возвращать, чтобы покрыть свои расходы на изготовление нестандартного заказа.

  3. Алёна Миронова

    Здравствуйте! Меня зовут Галия, я приобрела сенсорный телефон, оказалось слышимость плохая, обратилась к продавцу на следующий день, отказались обменять или вернуть стоимость, приняли на экспертизу на 20 дней, при этом отказались дать другой телефон на пользование, после 20 дней — телефон оказался без нарушений, т.е. исправный, но телефон мне не вернули, сказали на доставке, ждать еще 7 дней. Какие права у меня, я не хочу получить обратно этот же телефон?

  4. Кирилл Наумов

    телефон сдал в ремонт 01.12.2016г. до настоящего момента онне сделан

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).