Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Кадастровый паспорт: что это и зачем нужен?

заплатить налоги

Владение собственностью предполагает понимание таких определений, как кадастровый номер, кадастровая стоимость, объект недвижимости.

Благодаря реформированию правоотношений, складывающихся при пользовании земельными наделами, строениями и апартаментами в обиход все чаще входят термины, связанные с кадастром. Эта статья – одна из попыток кратко охарактеризовать новые понятия, с которыми неожиданно приходится сталкиваться в повседневной жизни.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:

Определение

Кадастр – относительно новое понятие. Оно обозначает общенациональный свод, содержащий полные данные о недвижимости, как объекте собственности, собранные и систематизированные государственным органом по единой технологии.

Этот реестр заменил многочисленные регистрационные системы коммунальных служб и органов землеустройства.

В соответствии с Федеральным законом о кадастровом паспорте, именуемом законом «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ» (далее – Закон), принятом Государственной Думой 4 июля 2007 года, свод формирует и поддерживает Росреестр. Вопрос о том, нужен ли он, вообще не стоит.

Содержание

СодержаниеТут мы разберем что в нем указывается. Основным элементом регистрации и учета является кадастровый номер, возникновение которого свидетельствует о появлении отдельной кадастровой единицы. Наличие номера подтверждает, что недвижимость – участок земли, здание, его часть – самостоятельные объекты учета, зафиксированные Росреестром. Каждый номер уникален. Ему соответствуют адрес и топографические координаты. Все сведения накапливаются в реестрах:

  1. Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
  2. Едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРПН).

Перечисленные атрибуты являются идентификаторами, позволяющими отличить данный вид недвижимого имущества от любого другого подобного элемента. Наиболее востребованной характеристикой имущества, закрепленной за кадастровым номером, является стоимость. Ее величина определяется специалистами Федерального Управления по единому учету земли, кадастра и картографии.

В соответствии с номером на объект может быть выдан кадастровый паспорт – вид выписки из кадастра. Он содержит:

  • уникальные данные, характеризующие каждую отдельную имущественную единицу;
  • другую необходимую информацию, которая предусмотрена Законом.

Все объекты кадастрового учета сгруппированы по трем основным признакам:

  • земельные участки;
  • здания и помещения, пригодные к эксплуатации;
  • сооружения в состоянии неоконченного строительства.

Кроме отличительных признаков и стоимостных характеристик, паспорта могут содержать данные о площадях, удельных ценах, владельцах, распорядителях, оценщиках и датах кадастрового обследования. Паспорта земельных участков, сооружений или выделенных из их состава частей (квартир, помещений) содержат графические изображения объектов.

Структура документа постоянно совершенствуется. С начала текущего года законодатели дополнили кадастровые паспорта информацией о сопутствующих обременительных условиях владения недвижимостью. Необходимые документы для кадастрового паспорта вы найдёте по ссылке.

Как выглядит

Как выглядит?Регистратор предоставил пользователям и собственникам возможность получать паспорта, как в виде электронного файла, так и на бланке учреждения.

В большинстве случаев, в которых требуется наличие кадастрового паспорта, достаточно предъявить его в виртуальном виде. Во-первых, эти сведения, как правила, являются более актуальными. Во-вторых, коммерческие и государственные структуры, которые оперируют данными кадастрового учета, имеют прямой доступ к реестру. Для получения нужных сведений из перечней ГКН или ЕГРП достаточно устройства, подключенного к Сети.

Экспликации

Тем не менее, возможны ситуации, в которых наличие паспорта на бумажном бланке не будет лишним. Особенно актуальной эта бумага становится при совершении сделок с помещениями в многоквартирном доме. Боле того, финансово-имущественные операции с такими объектами не обходятся без документов технической инвентаризации – техпаспортов и экспликаций, подготавливаемых соответствующими бюро.

Обязанность владельцев (распорядителей) квартир в многоэтажках предоставлять при их продаже инвентаризационные ведомости, обусловлена необходимостью подтверждать невмешательство в планировку апартаментов. Эта информация содержится в графическом плане и экспликации – табличном перечне помещений с указанием их площадей и функциональных назначений.

Регистрация новой кадастровой единицы сопряжена с двумя процессами.

  1. Возникновением объекта.
  2. Определением его стоимости.

Появление новой недвижимости сопровождается определением ее месторасположения, обозначением границ, и установлением владельца. Этот процесс связан с межеванием (разграничением) земельной территории или капитального сооружения и дальнейшим выделением этой частицы в качестве самостоятельной учетной единицы и ее идентификации. Результатом проведения этой операции является начерченный план объекта недвижимости с координатами. Его структура может требовать более детальных изображений с указанием размеров и характеристик назначения. В этом случае составляется экспликация объекта.

Сроки

Срок действия кадастрового паспорта зависит от следующих причин.

Релевантности срока годности кадастровой переоценки паспортным данным. Эта величина определена на законодательном уровне. Обычно период проведения кадастровых работ составляет 3–5 лет. В течение этого временного промежутка кадастровая стоимость объекта, указанная в паспорте, является определяющей при начислении налогов, определении размера арендных платежей.

журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашенийПро журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений хотелось бы узнать побольше… И у вас есть такая возможность!

Чтобы понять, как зарегистрировать торговую марку в России, достаточно прочитать это.

А вот о том, как получить лицензию на перевозку пассажиров ИП, подробно написано здесь.

Паспорт может потерять актуальность и в пределах указанного периода. Это происходит при наступлении следующих событий.

  1. При изменении собственника. Новые данные ЕДРП делают прежний паспорт недействительным.
  2. В случае разделения объекта недвижимости или слияния нескольких нумерованных кадастровых позиций в одну. В этом случае в ГКН вносятся новые номера объектов недвижимости, координаты (адреса) которых совпадают со старыми, включают их или являются составными частями вновь образованных объектов.
  3. После вступления в силу решения о пересмотре кадастровой стоимости по заявлению владельца объекта.

Срок выдачи

Срок выдачиВремя на подготовку данных кадастрового паспорта в электронном виде на существующий объект по заявке пользователя – режим «онлайн» (реальное текущее время). Для получения документа с помощью ПК необходимо набрать имя Росреестра – https://rosreestr.ru. Цель посещения ресурса – запросить кадастровый паспорт в режиме онлайн. Программный интерфейс с массой пояснений и подсказок позволит сориентироваться в структуре сайта даже новичку. Хотите более подробно узнать о том, как кадастровый паспорт заказать по интернету? Жмите здесь.

Получить паспортную информацию о любом земельном участке, содержащемся в реестре, можно, если найти его на карте Росрестра. При этом поиск организовывается:

  • по координатным данным;
  • по адресу;
  • по номеру.

Картографические данные отображаются после набора http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/. Графика позволяет изменять масштаб до тех пор, пока в предполагаемом регионе не отобразится участок нужной конфигурации с необходимыми сведениями о владельце и другими неотъемлемыми именными атрибутами. Выбрать заданный объект можно с помощью любой из вышеперечисленных характеристик.

Данные, которые можно увидеть на экране монитора или распечатать, полностью соответствуют действительности. Большинство организаций, пользующихся сведениями из кадастра, оперируют именно электронными ведомостями.

В режиме общения с Росрестром по открытой компьютерной линии есть возможность заказать кадастровый паспорт на «твердом» носителе. Именно в такой форме кадастровый паспорт приходится предоставлять в судебные инстанции, банковские структуры, социальные организации. Заверенный печатью документ на бумажном бланке государственный регистрационный орган обязан предоставить в течение двух календарных дней.

Срок изготовления

Срок изготовленияВремя, сколько делается изготовление нового паспорта определяются следующими факторами:

  1. Наличие у объекта кадастрового номера.
  2. Наличие у объекта кадастровой стоимости.

До 2015 года на выполнение каждого этапа работ требовалось боле 30 дней. В эти рамки не включались сроки подачи заявок и получение документов. Создание электронного реестра, порядок которого закреплен на уровне закона предусматривает крайний срок изготовления паспорта в пределах 10 дней.

За этот период должны быть реализованы следующие этапы:

  1. Оценка и обработка правоустанавливающих документов. Среди них – заявка о проведении необходимых действий, соответствующие подтверждающие соглашения: акты о выделении земли в пользование, ордеры на получение жилья, договора (аренды, приобретения, другие).
  2. Землеустроительные работы, связанные с выделением объекта в отдельную кадастровую единицу. После их завершения объекту учета присваивается соответствующий номер, а заявитель может оформить в кадастре вид владения.
  3. Определение стоимости участка. При выполнении этого перечня операций сертифицированные оценщики на основании обобщающих статистических нормативов, стоимостной динамики и других оценочных показателей формируют денежную характеристику объекта.

Все данные, наличие которые является существенным содержанием кадастрового паспорта, в течение 10 дней с момента регистрации заявки должны быть внесены в кадастр.

причины отказа в приватизации квартирыУзнав самые распространенные причины отказа в приватизации квартиры, вы сможете заранее избавиться от них.

Стоимость платной приватизации квартиры вы можете посмотреть здесь http://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/kvartira/privatizatsiya/platnaya-i-besplatnaya.html.

Скачать бланк журнала регистрации входящих документов у вас есть возможность отсюда.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Обсуждения
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).