Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Нюансы и особенности кадастровых паспортов

Нюансы кадастрового паспорта

При проведении любой сделки, связанной с недвижимым имуществом и других операций (оформление кредита, ипотеки под залог объекта недвижимости, оформление завещания), необходимо представить доказательство того, что объект принадлежит человеку на праве собственности. Для этого данное право регистрируется в определенных органах.

Для его регистрации надо иметь кадастровый паспорт, который представляет собой документ, содержащий важную информацию об объекте, ее получают из кадастрового учета недвижимости. Необходим для совершения любой сделки с недвижимым объектом (купля-продажа, дарение, сдача в аренду, под залог и др.).

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:

Не все собственники знают про этот документ, либо плохо понимают его значение, а соответственно сталкиваются с некоторыми проблемами при оформлении недвижимого имущества. Делая паспорт, можно столкнуться с некоторыми нюансами и особенностями.

Кадастровый паспорт на комнату

На комнатуПока изменения в Законе о проведении регистрации объектов недвижимого типа и всех сделок с ним, и законе о кадастре недвижимости не стали действовать, кадастровый паспорт выдавало БТИ бесплатно. Согласно изменениям в законах после 1 января 2013 года, выдачей паспортов теперь занимается Кадастровая палата при Росреестре.  При этом стоимость кадастрового паспорта осталась прежней.

В Палате нет сведений по каждой отдельной комнате в общежитии или коммунальной квартире, и чтобы сделать паспорт на отдельную комнату надо вначале получить технический план на свою комнату и отдельно на всю квартиру, если это квартира коммунального типа. Далее, надо поставить на учет обе части, и только после этого выдадут отдельный паспорт на приватизированную комнату.

Законодательство

Основной закон, согласно которому происходит оформление и получение кадастрового паспорта на дом, – это Федеральный закон РФ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года с последними изменениями, внесенными от 28.02.2015 года.

Согласно изменениям в законе, процедура регистрации прав собственности на недвижимое имущество заметно упрощается. Уже не надо собирать много справок, бегать по разным инстанциям, стоять в огромных очередях, когда можно оформить кадастровый через интернет.

Такая процедура оформления заметно проще и легче, не надо обращаться самому в органы государственного значения, тратить много времени. Большинство документации будет истребовано Кадастровой палатой самостоятельно от самоуправленческих органов и органов госвласти.

Особенности, связанные с ипотекой

Ипотечное кредитование – это приобретение жилья за счет кредитных средств, которые выдает банк. Однако приобретается имущество под залог, и если денежных средств для выплаты будет недостаточно, или собственник перестанет выплачивать долг по кредиту, имущество забирается обратно, при этом выплаченные деньги заемщику не возвращаются.

Кредитный договор

Особенности кредитного договораОформляя кредит в банке на покупку жилья, можно заключить два отдельных договора — кредитный и договор об ипотеке. Условия об ипотеке расписаны в кредитном договоре. Перед тем, как подписать договор, заемщик может получить всю информацию, касающуюся условий и правил предоставления, пользования и возврата денежных средств.

Заемщику расписывается график осуществления платежей с указанием сумм и дат. Здесь указывается сумма на погашение основного кредитного долга и отдельная сумма, которой погашаются проценты. В договоре указывается полная стоимость ипотечного кредита. Заверять договор в нотариате не обязательно, он не проходит процедуру госрегистрации, только ипотека. Сколько делается кадастровый паспорт узнаете здесь.

Имущество, находящееся под залогом

Предмет ипотеки – недвижимость. Если дом имеет много квартир, то доля в праве собственности общего значения также будет являться заложенной.

Большое значение имеет оценка предмета ипотеки. Только независимый оценщик оценивает ее стоимость, а не тот, кого вам дает банк. Стоимость покупаемого жилья не должна занижаться. Имущество, подлежащее залогу должно страховаться. Банк не должен настаивать на страховании жизни и трудоспособности самого заемщика, а также определенную страховую организацию и условия страхования. Если кредит будет выдан без договора страхования, то ставка по процентам будет выше.

Согласование передачи жилья по договору ипотеки

Если у имущества, которое передается под залог, есть и другие собственники на праве совместной собственности, то здесь необходимо получить согласие всех собственников, причем, согласие второго супруга заверяется в нотариате.

Если в доме проживают дети до 18-ти лет, недееспособные, ограниченно дееспособные, то здесь надо получить согласие органов опеки и попечительства.

Наличие обременения на имуществе

Договор аренды, найма, который был подписан до того, как заемщик взял ипотеку, либо после получения положительного ответа залогодержателя, при реализации жилья будет действителен, и может быть расторгнут в общем порядке. Когда прекращается обязательство по кредиту, автоматически прекращает свое действие залог. О выплаченной ипотеке ставится отметка в реестре регистрации договора.

Взыскание на имущество

При несоблюдении или нарушении условий договора, банковская организация вправе взыскать денежные средства, которые не были уплачены вовремя за счет имущества, находящегося под залогом. Тогда заемщик больше не сможет им пользоваться. Взыскание может осуществляться в судебном и внесудебном порядке. В первом случае, заемщик может доказать, что не нарушал условий договора. Во втором случае имущество продают с торгов на открытом аукционе.

техническая ошибка в кадастровом паспортеНезамеченная техническая ошибка в кадастровом паспорте может привести к серьезным проблемам!

Каждый бизнесмен должен знать, что такое выручка. Мы готовы вам в этом помочь!

Пример устава ООО всегда доступен по адресу http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/ustav-ooo.html.

Что такое кадастровая палата?

Кадастр недвижимости – это сведения систематизированного плана обо всех объектах недвижимости, которые учтены на основании закона. Внесенные сведения в кадастр — это кадастровый учет, осуществляет этот учет Кадастровая палата при Росреестре. Палата занимается постановкой объектов недвижимости на учет, их снятием, вносит изменения в кадастр, предоставляет сведения гражданам и органам власти.

Чтобы заказать кадастровый паспорт или получить информацию и сведения из кадастра, надо обратиться в кадастровую палату того района, города, где непосредственно находится объект. В палату может обратиться собственник участка земли либо лицо, осуществляющее действия по доверенности.

Замена паспорта

В законе срок действия кадастрового паспорта не оговаривается, однако, согласно постановлению Правительства РФ, инвентаризацию технического плана надо осуществлять раз в 5 лет. Таким образом, паспорт перестает быть актуальным спустя 5 лет с момента его выдачи. В этом случае надо произвести его замену, для чего необходимо написать заявление и собрать пакет документов для кадастрового паспорта.

Если в квартире или доме была проведена перепланировка, либо с имуществом свершаются сделки купли-продажи, дарения, мены, то паспорт подлежит обязательной замене.

Если вы решили перепланировать квартиру

Собираясь делать перепланировку квартиры, надо получить разрешения на все строительные работы от соответствующих органов и далее узаконить ее. Для этого надо иметь правильно разработанный и согласованный проект, техпаспорт, кадастровый паспорт, остальную техническую документацию.

Кроме того, надо знать, что можно, а что нельзя делать при перепланировке, потому как некоторые строительные работы производить запрещено.

Например, разрушать, перемещать или увеличивать нагрузку несущих конструкций, выносить системы отопления на балкон, если условия дальнейшей эксплуатации дома будут нарушены и многое другое.

После перепланировки, делается новый кадастровый паспорт с учетом всех изменений в квартире или доме.

Приватизация

ПриватизацияПроцедура приватизации жилья включает в себя несколько этапов и сбор документации, в которую обязательно входит кадастровый паспорт. Если этого документа нет, вначале делается он вместе с техпаспортом, потом собирается остальная документация. Чтобы его получить, надо предоставить:

  1. Ордер либо договор соцнайма.
  2. Документ, удостоверяющий личность основного съемщика жилья.
  3. Доверенность, заверенная в нотариате (если паспорт получает лицо по доверенности).
  4. Выписка из домовой книги, действует всего 2-е недели.

Для выписки из Росреестра, оформлении права собственности и получении договора надо иметь кадастровый паспорт, он нужен на всех этапах процедуры приватизации.

Что такое публичный паспорт

Публичный кадастровый паспорт или карта – это всероссийский справочник, в котором содержится информация обо всех учтенных объектах недвижимости. Сервис находится в интернете на сайте Росреестра. Почти все сведения государственного кадастра общедоступны, исключение составляет информация с ограниченным доступом согласно закону.

Любой гражданин может узнать информацию и сведения из публичного кадастрового паспорта. Если ее использовать правильно, то это работа инженера по кадастру существенно облегчается. Паспорт также помогает узнать необходимую информацию о нужном объекте недвижимости любому лицу. Часто данным паспортом пользуются риэлторы.

Публичный кадастровый паспорт – удобный сервис информации, который способен предоставить сведения из Росреестра, все объекты отображаются на публичной карте.

Таким образом, кадастровый паспорт играет важную роль во многих вопросах, связанных с недвижимостью – приватизация, любые сделки, совершаемые с жильем, при оформлении ипотеки на покупку жилья и т.д.

Оформление паспорта осуществляется на основании закона. Сведения об объектах недвижимости можно получить в Кадастровой палате. Менять паспорт надо обязательно после перепланировки квартиры и желательно каждые 5 лет. Без кадастрового паспорта любые сделки с жильем будут недействительными.

узнать огрнипУзнать ОГРНИП совсем не сложно, если вы знаете, как это делается. В противном случае процесс займет длительное время.

Понять, зачем нужен ОКПО вы сможете, если прочитаете нашу статью.

Порядок увольнения при ликвидации предприятия подробнейшим образом описан здесь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Комментариев: 4
  1. Олеся

    Для проведения перепланировки принципиальнее всего иметь кадастровый паспорт жителям новостроек. Получение права собственности на квартиру возможно только при наличии кадастрового паспорта, пока его нет, никто из проживающих в квартире собственником себя считать не может, и менять что-то в планировке права не имеет. Бывали случаи, когда реальная планировка не совпадала с указанной в документах застройщика и это тянуло за собой массу проблем. Самая невинная — согласовать такую планировку можно только через суд и то не всегда.

  2. Эля

    Ой,столкнулась я с очень не приятной ситуацией о которой не была предупреждена. В недавнее время мне необходимо была получить кадастровый паспорт на квартиру, но сроки были очень короткие, как мне говорили его выдают в течении 5 рабочих дней, но эти отчёт этих дней начинается непосредственно с момента принятия всем поданных мной документов, в итоге с принятием очень затянулось дело и мне пришлось ждать вместо обещанных 5 дней мне пришлось ждать около месяца, так что хотелось бы предупредить всех.кто собирается делать кадастровый паспорт не тяните с подачей документов! это будет вам же в пользу.

  3. EgoR

    Недавно услышал у одного видеоблоггера в интернете, приближенного к властным структурам, что в Государственную Думу внесен законопроект, который предусматривает что при приобретении жилья нам больше не будут выдавать свидетельство о праве на недвижимость на специальном бланке, а будем довольствоваться лишь выпиской из реестра собственников недвижимости. Якобы в целях безопасности данных.

  4. Дмитрий

    В настоящее время, для того, что бы получить кадастровый паспорт, нет необходимости в личном визите в Кадастровую палату. Куда проще и быстрее получить кадастровый паспорт через портал госуслуг. Для этого надо зарегистрироваться на сайте, найти в разделе услуги — получение кадастрового паспорта и заполнить элементарную форму и отправить запрос. Срок получения паспорта на данный момент равен 10-ти дням.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Обсуждения
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).