Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Как оформить и получить технический паспорт на квартиру

Оформить техпаспорт

Технический паспорт представляет собой подробный план описания всех параметров квартиры. В нем указана информация об инвентарной оценке, о площади жилья, о количестве помещений и т.д.

Без этого документа невозможно произвести никакую сделку с недвижимостью – купить или продать. В случае невнимательного изучения приобретателем квартиры технического паспорта на нее, существует риск признания сделки незаконной или покупатель может уплатить взыскание за перепланировку, которую произвели прежние хозяева квартиры. Многие собственники затрудняются с ответом: кем и где выдается и оформляется техпаспорт.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

[contents]
Оглавление:

Алгоритм оформления или где сделать?

Алгоритм оформленияИзготавливают техпаспорта на жилье специальные государственные учреждения – Бюро технической инвентаризации (БТИ). Они есть в каждом регионе, их задача – проводить технический учет жилого имущества граждан. На квартиру этот документ оформляется, когда проводится начальная инвентаризация. Обычно это делают при возведении новых зданий.

Если в квартире проводится перепланировка, реорганизация инженерных коммуникаций и т.д., то все это согласовывается с БТИ и требует от этих учреждений соответствующего согласия. Все преобразования нужно зафиксировать в документации на квартиру. Это будет уже повторная инвентаризация. Через каждые пять лет она должна проводится планово.

Очень важно не путать понятия технический и кадастровый паспорт на объект. Между ними существуют определенная разница. Кадастровый паспорт — выдержка из государственного кадастра. В нем описаны данные о недвижимости, которые требуются для госрегистрации прав на квартиру, и операций с ней. О его оформлении читайте здесь. Техпаспорт – это главный исходный документ, детально описывающий все сведения о квартире. То есть, кадастровый паспорт может выписываться на базе технического. Он может понадобиться в основном для проведения операций с жилым имуществом.

У кадастрового паспорта ограниченный период действия – 5 лет. При планировании продажи, акта дарения и других действиях с квартирой, если после оформления документации прошло больше 5 лет, собственнику понадобится новый кадастровый паспорт с описанием реорганизаций, если такие были.

Нюансы, связанные с БТИ

Услуги БТИ на сегодня платные, стоимость платы установлена законодательно. Техпаспорт – первичный документ и оформляется в основном на новые квартиры. Алгоритм его оформления состоит из нескольких шагов.

Застройщиком многоквартирного дома после окончания строительных работ заказывается техпаспорт на весь объект. То есть можно отнести техпаспорт на каждую квартиру к части техпаспорта на весь дом.

Получить технический паспорт на свое жилье должен каждый владелец самостоятельно.

Он обязан сделать инвентаризацию, техучет и техпаспорт в органах БТИ. (Подробно о перепланировке в БТИ мы писали тут). Для начала необходимо подать определенные документы:

  • заявление на проведение инвентаризации;
  • паспорт или другой документ удостоверяющий личность;
  • копия и оригинал документа на право собственности;
  • подтверждение уплаты госпошлины за услуги органов БТИ;
  • дополнительные документы (по требованию).

Более подробно о документах для техпаспорта на квартиру мы уже писали в другой статье.

Может потребоваться справка из ЖЕКа об отсутствии долгов за коммунальные услуги. Делают 3 ее копии, на которых должны быть подпись начальника ЖЕКа и печать.

Содержание

СодержаниеВ результате технической инвентаризации оформляется техпаспорт, в котором должны быть зафиксированы следующие параметры:

  • фактический район, адрес квартиры;
  • размещение дома на карте;
  • полное имя владельца квартиры;
  • стоимость жилья на момент инвентаризации;
  • номера кадастра, инвентаризации и реестра;
  • запись о занесении сведений в Реестр объектов недвижимости.

Кроме этого должны быть в деталях описаны технические данные об объекте:

  • год, когда был построен дом;
  • год проведения последнего капремонта,
  • этажность дома;
  • перечень помещений в квартире;
  • высота квартиры от пола до потолка;
  • материал, из которого возведены стены и перекрытия;
  • способ отопления;
  • описание коммуникаций и др.

Чтобы составить техпаспорт, представитель БТИ проводит осмотр квартиры. Владелец обязан предоставить ему доступ в помещение. Техпаспорт сберегается у собственника квартиры.

Сроки изготовления

Согласно действующим инструкциям, процедура производства технического паспорта должна быть проведена в 14-дневный срок. Но практика показывает, что собственникам квартир иногда приходится ждать месяцы из-за бюрократической волокиты. В большинстве случаев все-таки задержка происходит из-за ошибок в предоставленной документации или если имеют место нарушения при возведении здания.

Если владельцу необходимо срочное оформление документа, то за дополнительную плату ему могут сделать его в течение недели (про оформление документов на перепланировку квартиры читайте тут). Понятие срока действия для техпаспорта не установлено – это постоянный документ.

В случае каких-либо процедур, связанных с квартирой (ипотека, вступление в права наследства, продажа) учреждения и организации, имеющие к процессу отношение (банк, нотариус и др.) имеют право требовать вторичной инвентаризации.

Содержание документа может быть сомнительным, если через 5 лет после оформления техпаспорта органы БТИ не проводили повторную проверку объекта. За этот период могли произойти изменения в квартире, которые повлияли на ее стоимость. После повторной инвентаризации сотрудником БТИ ставится отметка с датой ее проведения.

Где получить?

Где получитьКак уже писалось, оформлением технического паспорта и записью изменений в него занимается Бюро Технической Инвентаризации. Оно же выдает копии или выписки с этого документа по запросу владельца квартиры.

Во многих российских городах сохранилась процедура получения данного документа, когда необходимо идти в БТИ по месту нахождения объекта, делать запрос документов, ждать. В Москве сегодня активно внедряется принцип единого окна, что существенно упрощает процесс получения техпаспорта.

В конце хотелось бы подчеркнуть важность получения технического паспорта. Это исходный документ, на основе которого оформляется кадастровый паспорт, проводится перепланировка (в этой статье мы уже писали о том, как ее оформить), переустройство жилища и др. Также важным параметром техпаспорта является указание инвентаризационной стоимости. На ее основании высчитывается налог на жилье.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail: 

Расскажите друзьям!

Комментариев: 3
  1. Борис Шанаев

    Технический паспорт на квартиру существует. Можно ли заказать его второй экземпляр без проведения замеров? И как это сделать?

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Дубликат технического паспорта можно заказать при утрате ранее выданного. Если технический паспорт существует, то выдача второго выполняется с учётом произошедших изменений в квартире на дату обращения, посредством сравнительного анализа сведений фактических изменений и данных в имеющемся тех. паспорте.

      Основание: приказ № 37 от 04.08.1997 Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «Об утверждении инструкции о проведении учёта жилищного фонда в РФ».

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург
    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Олег

      Есть понятие дубликат документа, а есть — копия. В первом случае, как было сказано Александром, он выдается взамен утраченного/утерянного и производится эта процедура в установленном порядке по каждому виду документов. В данном случае это приказ № 37 от 04.08.97 г. МинЖКХ.
      Что касается второго варианта, то обратитесь к ближайшему нотариусу, который вам заверит копию технического паспорта.

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).