Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Как правильно зарегистрировать контрольно-кассовую машину?

Регистрация ККМ в налоговойЗаконодательство РФ обязывает предпринимателей регистрировать контрольно-кассовые машины (ККМ) в налоговых инспекциях по месту постановки на учет компании.

Самодеятельность по этому вопросу не рекомендуется. А все правила поведения регулируются Законодательством.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:

Исключения из законов

Однако не всегда фирмам нужна ККМ. Работать без нее могут:

  • Предприятия, которые включены в особый список № 745 от 30 июля 93 года, утвержденный Правительством РФ (Ларьки с журналами, лотерейными билетами и т.д.)
  • Организации, которые принимают деньги, используя бланки строгой отчетности (Почта и т.д.)

Если же компания должна использовать КММ, но не делает этого, то на нее накладывается штраф. Его сумма варьируется: 30-40 тыс. рублей. Штраф также накладывается на руководителя предприятия: 3-4 тыс. рублей.

Документы

Список документов для регистрации ККМБольшинство бумаг должны быть представлены в двух экземплярах, а журналы скреплены печатью компании и подписями, пронумерованы и прошнурованы.

  1. Паспорт руководителя
  2. Свидетельство ИНН (оригинал и копия)
  3. Техпаспорт аппарата в виде формуляра
  4. Марки-пломбы Центра ККМ
  5. Журнал операциониста-кассира (ф КМ-4)
  6. Договор о техобслуживании с заводом-изготовителем или ЦТО
  7. Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ (копия и оригинал)
  8. Ф КМ-8
  9. Если заявление на регистрацию подает не руководитель компании, то необходима нотариально заверенная доверенность.
  10. Паспорт версии аппарата (копия, оригинал)
  11. Карточка постановки на учет

Если инспектора требуют предоставить договор аренды помещения, в котором установят аппараты, то это незаконно. Все документы также можно отправить почтой, но такой способ продляет срок регистрации на день, или же письмо может вообще затеряться.

Пошаговая инструкция регистрации ККМ в налоговой

Получаем разрешение на регистрацию КММПосещение ФНС, можно сказать разведка, поскольку налоговая не будет регистрировать аппараты, не поставленные на учет в ЦТО (рассказывается ниже).

В инспекции необходимо ознакомиться со следующей информацией:

  • Часы и дни, когда принимает инспектор.
  • Перечень документов, требуемых для процедуры, поскольку в каждой налоговой он свой, но в целом различается не сильно. Обычно инспекторы требуют паспорт аппарата, заявление на регистрацию и договор на техническое обслуживание, заключенный с заводом-производителем или ЦТО.
  • Нужна ли предварительная запись или действует порядок живой очереди.

как уволить сотрудникаПодробнее о том, как уволить сотрудника. Подробное руководство.

В новости (ссылка) о том, как заполнить дубликат трудовой книжки.

Как быстро найти поставщика для интернет магазина? http://lawyer-consult.ru/other/biznes-idei/postavshhik-dlya-internet-magazina.html


Выбор и покупка ККМ. Есть несколько моментов при выборе машины:

  • Законодательство разрешает использование аппаратов, включенных в Государственный реестр.
  • По Классификатору необходимо уточнить вид кассового аппарата.
  • Аппарат обязан соответствовать эталонному образцу. Так на нем должна быть объемная голограмма, и присутствовать фискальная память.
  • Приобретать ККМ рекомендуется в специализированных предприятиях или у завода-изготовителя. Последний может взять на себя гарантийные обязательства и, как следствие, ремонт в случае поломки и техническое обслуживание.
  • Покупка у предприятий-посредников приведет к тому, что ККМ придется зарегистрировать в ЦТО для оказания в будущем ремонтных и технических услуг. Для этого в Центр следует отправить технический паспорт и паспорт версии, получаемые у продавца. После чего, в ЦТО приобретается особая голограмма «Сервисное обслуживание». Она указывает год приобретения аппарата и дату начала технического обслуживания. Договор с Центром заключается сроком на год, по окончании которого заключается вновь.
Сегодня наиболее популярны модели Меркурий-115К ценой от 11000 рублей и ЭЛВЕС-МИКРО-K ценой от 12000 рублей.

t" src="http://lawyer-consult.ru/ads2.js">
Непосредственно регистрация ККМ в ФНС, включающая в себя сдачу всех требуемых документов. После подачи заявления в течение 3-5 дней инспекторы завершают процедуру. По ее окончании руководителю компании возвращается паспорт аппарата и договор на техническое обслуживание, а также выдается карточка регистрации.

В 5-дневный срок налоговики должны лично проверить ККМ. Для этого многие ФНС устанавливают дни, когда владельцы могут привезти аппарат. Если же он не подлежит перевозке (POS-терминал), то налоговики выезжают на предприятие.

Если же организация приобрела БУ аппарат, то нужно предоставить копию старой карточки регистрации. На ней должно быть отмечено, что ККМ снята с учета предыдущей ФНС.

Процедура фискализации

Проверка рабочего состояния ККМАппарат покупается в нефискальном (нерабочем) состоянии, т.е. счетчик, суммирующий выручку, выключен.

Даже если ККМ подержанная, фискализацию следует проходить заново. Во время процедуры присутствует сотрудник ЦТО, представитель компании (нужна доверенность) и инспектор.

Операция проводится только, если все документы уже сданы, в день установленной ФНС, в тот 5-дневный срок, когда налоговая регистрирует аппарат.

Вначале специалистом ЦТО проверяется целостность корпуса, вводится в память техники заводской номер и программируется ИНН и название компании. Потом инспектор устанавливает пароль, защищающий аппарат от взлома.

Затем сотрудник ЦТО ставит пломбу, и дата опломбирования вносится в КМ-8. Он же расписывается в техпаспорте и вносит туда номер удостоверения.

Завершающий этап фискализации – пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате, чтобы проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговик, используя ранее введенный пароль, снимает пробный Z-отчет.

Представитель компании и инспектор должны подписать акт регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний на нули. Если все прошло успешно, технике присваивается уникальный номер, и его заносят в специальный журнал.

Цена

Цена регистрации и установки ККМЕсли заниматься процедурой самостоятельно, то средств уйдет в разы меньше.

Необходимо заплатить за покупку ККМ (от 10000 руб.) и за договор с ЦТО (от 1960 руб.)

В случае посреднических услуг различных фирм стоимость варьируется от 4000 до 7000 рублей.

Компании берут на себя подготовку требуемых документов, покупку аппарата и различные курьерские обязанности.

открыть интернет-магазин с нуляМожно ли открыть интернет-магазин с нуля? Что для этого нужно?

В статье (здесь) приказ о дисциплинарном взыскании.

Как рассчитать рентабельность активов? http://lawyer-consult.ru/other/buhgalteriya/rentabelnost-aktivov.html

Сроки

Карточка регистрации выдается через 1-2 дня после проведения процедуры фискализации. Именно от нее зависят все сроки.

Если ее не пройти в день, установленной инспекцией, то поданное заявление ФНС просто не рассмотрит.

Итог

Вся процедура регистрации аппарата сводится к следующему:

  • Покупка ККМ
  • Визит в Центр техобслуживания
  • Сбор необходимых документов для налоговиков
  • Узнавание дней приема инспектора и запись к нему
  • Подача заявления в ФНС
  • Прохождение фискализации
  • Получение карточки регистрации

Видео на тему: «ИП берет деньги в кассе: вопросы кассовой дисциплины»

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail: 

Расскажите друзьям!

Комментариев: 7
  1. Елена

    Добрый день! Подскажите как поступить: хотим приобрести б/у ККМ для обучения своих кассиров — надо ли ставить такую ККМ на учет в налоговой? Если надо, то как? Если не надо, то не будет ли проблем потом? Мы — коммерческая организация и учебного центра, лицензии и сертификата на обучение у нас нет.

    • Юрий

      Здравствуйте! Контрольно кассовая машина ставится на учет в налоговую инспекцию только при условии её прямого использования,то есть если через неё проходят реальные операции по продажам. Если же вы её используете исключительно для обучения и продаж не происходит то это не к чему. Но если всё же вы будете использовать её для продаж так же не забудьте поставить её на техническое обслуживание.

    • Александр Сенченко

      Елена. Такую ККМ не надо ставить на учёт и поверьте у вас не будет проблем из за этого, ибо сам был в такой ситуации и ничего не регистрировал, так что проблем никаких не возникло) Поэтому можете смело пользоваться им без поставки на учёт в налоговую, ничего ужасного с вами не случится из за этого

  2. Юлия

    Какие установлены сроки для перерегистрации регистрационной карточки км в связи с изменением адреса магазина? Спасибо большое за ответ, надо очень срочно!

  3. Марк Васильев

    Здравствуйте. Собираемся начать новый вид деятельности, для которого требуется применение ккм. Нужно ли сначала получить дополнительный код оквэд или можно зарегистрировать ккм, а уж потом получить его?

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Выписка с новым видом экономической деятельности в перечень документов, требуемых для регистрационных действий ККТ, не входит. Можете регистрировать.
      Основание: Приказ Минфина РФ от 29 июня 2012 г. N 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации».

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург
  4. Алексей Дмитриев

    кокой порядок открытия нового магазина торгующего алкогольной продукцией?

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).