Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург

Как подготовить акт списания материальных ценностей?

Пример заполнения акта списания материаловМатериальными ценностями считаются средства, купленные за счет предприятия и используемые для производства готовой продукции, обеспечения трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации.

Материалы, которые признаны негодными для дальнейшего использования, должны быть списаны.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:

Решение о списании оформляется актом, на основании которого готовится справка об изменении материальных запасов в бухгалтерском учете.

Правила составления акта на списание

Образец гарантийного письма об оплате.
Учетной политикой не предусмотрен единый образец акта списания. Каждая организация разрабатывает собственный бланк с учетом норм делопроизводства и индивидуальных потребностей предприятия.

Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр хранится у бухгалтера, второй — должен быть передан материально-ответственному сотруднику.

Форма актаПроцедура списания проводится комиссией, которая может действовать на временной или постоянной основе.

В комиссию должны входить:

  • глава предприятия или лицо, исполняющее его обязанности;
  • главный бухгалтер;
  • лица, несущие материальную ответственность за списываемые ценности;
  • профильные специалисты (например, если списанию подлежит какое-либо оборудование).

Руководителем назначается состав комиссии и выносится соответствующий приказ. При составлении документа можно воспользоваться типовым образцом акта списания.

как рассчитать среднесписочную численность работниковПодробнее о том, как рассчитать среднесписочную численность работников. Подробные примеры.

В новости (ссылка) бланк доверенности на получение ТМЦ.

Как рассчитать средний заработок за три месяца? http://lawyer-consult.ru/other/buhgalteriya/raschet-srednego-zarabotka.html

Форма акта на списание материалов

В разработанной форме акта должны быть отображены:

  • дата и место изготовления документа;
  • состав комиссии по списанию: в алфавитном порядке ФИО и должность членов комиссии (председатель указывается первым);
  • данные, характеризующие материальные ценности (наименование, единицы измерения, количество, себестоимость списываемых материалов);
  • общая себестоимость списания;
  • причина негодности.

Для наглядности и удобства заполнения основная часть документа оформляется в табличной форме. В начале акта (после его названия и даты составления) должно быть указано основание, на котором действует комиссия по списанию – номер и дата приказа, подписанного руководителем.

В правом верхнем углу акта проставляется гриф утверждения документа руководителем предприятия. Он должен располагаться только на первой странице.

В заключении акта оформляются подписи членов комиссии. Повторно необходимо указать должность и расшифровать фамилии ответственных лиц. В конце проставляется дата подписания документа.

Порядок списания материалов при строительстве

акт списания материалов в строительствеСписание материалов в строительстве имеет свои особенности, связанные с тем, что расходные нормы заложены на стадии проектирования и отображаются в проектно-сметной документации.

Объем материалов, который был использован при строительстве объектов, рассчитывается специалистами производственно-технического отдела (ПТО) на основании действующих СНиП.

При указании себестоимости списываемых материальных ценностей должны учитываться:

  • цена на момент закупки материалов;
  • транспортные издержки, связанные с погрузкой и доставкой материала на склад покупателя;
  • оплата консультационных услуг;
  • таможенные расходы;
  • стоимость посреднических услуг.


Построение документооборота по списанию материалов в строительстве проводится по следующей схеме:

  1. В начале отчетного периода на складе хранения проводится инвентаризация, определяются объемы запасов и составляется отчетность для руководителей производственных участков.
  2. Начальник участка к концу отчетного периода должен сопоставить фактический расход основных материалов с расчетными нормами и передать отчет техотделу (составляется по форме М-29).
  3. ПТО проверяет предоставленные документы и передает их главному инженеру.
  4. Заверенный пакет документов поступает в бухгалтерию для определения стоимости прихода, расхода, остатка и создания сводной ведомости для списания.

В комиссию по списанию должны входить главный инженер, бухгалтер, инженер техотдела.

Подготовка акта в производство

акт списания материалов в производствоДокумент о списании материалов в производство составляется с целью фиксации факта расхода материальных запасов.

Использованные ресурсы до подготовки акта должны быть выведены со склада по требованию-накладной.

Фактическая себестоимость, которая отображается в документе о списании, может быть определена несколькими методами:

  • если ресурсы являются особо ценными, то должна быть оценена каждая списываемая единица;
  • в рамках отдельной категории материалов рассчитывается средняя стоимость. Общая себестоимость одной группы делится на количество единиц;
  • по стоимости материалов, прибывших по времени первыми или последними.

гарантийное письмо об оплатеЧитайте далее — гарантийное письмо об оплате. Зачем используют и как?

В статье (тыц) о ликвидации предприятия и выплатах.

Виды деятельности по ОКВЭД! http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/okved.html

Акт о списании должен составляться на основе следующих документов:

  • отчета материально-ответственного лица по использованным запасам;
  • плановой калькуляции с перечислением всех видов расходов на производство одной единицы продукции;
  • отчетов о количестве произведенной продукции за отчетный период.

Форма документа разрабатывается бухгалтерией предприятия с учетом особенностей производственного процесса и вида используемых материалов.

Итоги

При подготовке акта списания материальных ценностей необходимо соблюдать правила делопроизводства и учитывать требования конкретного предприятия:

  1. Процедура списания проводится комиссией, утвержденной руководителем предприятия;
  2. В акте списания указывается информация о дате и месте составления документа, номере приказа о создании комиссии, ФИО членов комиссии, качественные и количественные характеристики материальных ценностей;
  3. Акт списания в строительстве составляется на основе отчетов о расходе материалов (М-29), подготовленных руководителями участков и утвержденных ПТО и главным инженером;
  4. Фактическая стоимость материальных ценностей может определяться различными методами: по каждой единице, по усредненной цене, по цене первых или последних прибывших материалов;
  5. Бланк акта разрабатывается бухгалтерией, основная часть заполняется в табличной форме.

 

Видео на тему: «Обучение 1С 7.7 Проводка вручную,списание материалов»

Комментарий эксперта-юриста

Черкозьянова Татьяна Владимировна Комментирует материал Черкозьянова Татьяна:

  • Автор четырёх монографий, одного учебника, 14 научных статей в ведущих научных журналах;
  • Доцент Международного Юридического Института;
  • Специалист по теории познания;

Подробнее о наших экспертах вы можете узнать здесь.

Списание материальных ценностейНа самом деле, списание далеко не столь простое дело, как может показаться изначально. Осуществляют его на основании законодательных положений:

  1. Приказа Минфина РФ от 13.10.03 за №91н «Об утверждении Методических указаний (МУ) по бухгалтерскому учету основных средств».
  2. Приказа Минфина РФ от 6.12.01 за №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  3. Постановления Госкомстата РФ от 9.08.99 за №66 «Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения».
  4. 4.Наличных муниципальных и локальных нормативов.

На основе базовых прецедентов правового регулирования строятся условные стратегии утилизации, что не предусматривает всех возможных многообразных вариантов и нюансов аннулирования имущества.

В действительности, объекты списания могут быть настолько различны, как по ценовому диапазону, так и по предназначению, что прилагать к ним унифицированные параметры, как минимум, некорректно.

Списание имущества ИП,ОООИмущество ИП, ООО, и т.п. может списываться в форме, основанной на локальных нормативах. А вот в случае освобождения от морально и нормативно устаревших предметов оргтехники или мебели в муниципальных и федеральных учреждениях, постановка вопроса будет иной.

Надлежащее оформление актов проверят на предмет их адекватности реальному положению вещей и обязательно обратят внимание на год приобретения. Любое подозрение на хищение государственного имущества вызовет серьёзную реакцию в адрес администрации учреждения.


Часты случаи обращения к консультантам со стороны начинающих администраторов, управленцев, бухгалтеров. Например, полученная в пользование школьная мебель подверглась порче по инициативе учащихся. К категории устаревшей её отнести нельзя. Не подходит она и под причину порчи в результате чрезвычайных ситуаций.

Что делать в этом случае? Родители нередко отказываются от восстановления имущества, а бухгалтерия отдела образования категорически отказывает в списании на основании МУ и перечня обозначенных причинных оснований.

На основании ст. 21,22,212,239 ТК РФ варианты выхода у руководителей следующие:

  1. При отсутствии легализованных виновных, в коллективе учащихся, вменить материальную ответственность учителю, уполномоченному на досмотр за учебной комнатой.
  2. В случае отсутствия такового – восстановить имущество за свой счёт.
А если аннулируют группу предметов, представляющих особую ценность, то можно только представить, насколько серьёзной оказывается ситуация со списанием.

Например, элементы оборудования, в которых содержатся сплавы дорогостоящих металлов, не могут списываться простым актом. К каждому из них должны прилагаться акты и справки по оценке, позволяющие сверить их балансовую стоимость и номинальную.

Кроме этого, при списании ценного имущества должны быть предоставлены акты утилизации, составленные в контексте инструкций и методических указаний, а так же надлежаще составленные акты передачи дорогостоящих элементов по назначению.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Комментариев: 3
  1. Солнышко

    При подготовке акта списания материальных ценностей необходимо соблюдать правила делопроизводства и учитывать требования конкретного предприятия: Процедура списания проводится комиссией, утвержденной руководителем предприятия; В акте списания указывается информация о дате и месте составления документа, номере приказа о создании комиссии, ФИО членов комиссии, качественные и количественные характеристики материальных ценностей;   Акт списания в строительстве составляется на основе отчетов о расходе материалов (М-29), подготовленных руководителями участков и утвержденных ПТО и главным инженером;   Фактическая стоимость материальных ценностей может определяться различными методами: по каждой единице, по усредненной цене, по цене первых или последних прибывших материалов;   Бланк акта разрабатывается бухгалтерией, основная часть заполняется в табличной форме.
    Источник: http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/akt-spisaniya-materialov.html#h2_1 Lawyer-Consult.Ru © Юридическая консультация

  2. Анна Николаевна

    Как правильно составить акт на списание-морально и физического устаревшего имущества?

    • Юрий

      В акт обязательно вносится:
      первое: дата постановки имущества на учёт,
      второе: год изготовление,
      третье: дата ввода в эксплуатацию,
      четвёртое: срок использования,
      пятое: изначальная стоимость и сумма амортизации,
      шестое: переоценки и ремонты,
      седьмое: причина списания и восьмое состояние основных частей и деталей,которые еще возможно использовать или продать.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 703-47-72Москва +7 (812) 309-93-81Санкт-Петербург Остальные регионы:
Онлайн-консультант
Подписка (E-mail)
Юристы-Эксперты
Москаль Александр
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
© 2017 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).