Как оформить материнский капитал через госуслуги?

Время на чтение: 4 минуты Добавить в закладки

Дата публикации материала: 7 января, 2015 / Последнее обновление: 25 марта, 2020

Автор статьи
Артем Владимирович Шакин
Заместитель ведущего юриста, стаж 14 лет
Написано статей
639

Материнский капитал – один из способов материальной поддержки семей с детьми со стороны государства.

В рамках данной программы из госбюджета в пенсионный фонд перечисляются финансы. Этими деньгами смогут воспользоваться семьи, которые имеют право на получение данного пособия.

Скрыть содержание

Таким правом обладает каждая семья (а также одинокий родитель или усыновитель), в которой родился или был усыновлён ребёнок с начала 2007 года, если в этой семье хотя бы один ребёнок уже есть. Получение сертификата возможно лишь однократно. Только на второго, третьего или одного из последующих детей.

Отличная возможность оформить сертификат через Интернет

Абсолютно спокойно, сидя за своим компьютером, можно подать документы в Пенсионный фонд на Едином портале государственных и муниципальных услуг через Интернет (так называемые госуслуги). Материнский капитал таким способом в настоящее время получают всё больше и больше семей.

Данный портал содержит полную и исчерпывающую информацию о многих государственных услугах как федерального, так и регионального уровня, составленную на основе административных регламентов. Это избавляет пользователей сайта от необходимости самостоятельно искать данные через Интернет. Все сведения систематизированы как тематически, так и по рейтингу. Наполнение ресурса продолжается по мере разработки актуальных сервисов и является бесплатным для всех пользователей.

Первоначальная регистрация на сайте

Чтобы осуществить оформление материнского капитала через госуслуги необходимо, прежде всего, зарегистрироваться на сайте. На это потребуется примерно 15 минут и наличие паспорта и СНИЛСа, а также номера сотового телефона или мейла. В верхней части страницы справа расположен баннер для первоначальной регистрации.

Вам понадобится заполнить небольшую форму с указанием Ваших фамилии и имени, где также потребуется подтверждение Вашего телефонного номера. На Ваш телефон или мейл придёт код, который следует ввести в специальное поле и нажать «Подтвердить».

Когда необходимо гарантийное письмо об оплате? Как оно составляется?

Бланк путевого листа легкового автомобиля представлен по ссылке.

Какое выплачивается пособие при ликвидации предприятия? Каков его размер?

Далее система предложит Вам ввести пароль. К этому следует отнестись серьёзно и не вбивать слишком простую комбинацию, чтобы кто-то другой не смог войти на сайт под Вашим именем. Ввод пароля осуществляется дважды.

На этом заканчивается предварительная регистрация, и теперь Вы сможете воспользоваться некоторыми услугами сайта без документального подтверждения личности. Однако для подачи документов на получение материнского капитала оно всё же потребуется.

Для этого нужно осуществить вход на сайт через уже созданную учётную запись и перейти по ссылке «Редактировать». Откроется форма, куда нужно ввести Ваше ФИО, пол и дату рождения, а также внести данные с паспорта и СНИЛСа. Далее введённая информация будет автоматически проверена через Пенсионный фонд РФ и ФМС.

На это обычно уходит несколько минут. В редких случаях возможно более длительное ожидание. По результатам проведённой проверки Вам будет выслано смс-уведомление, а на сайте появится сообщение о том, что проверка пройдена успешно.

Получение персонального кода

С этого момента Вам откроется расширенный перечень услуг, но для доступа к данным Пенсионного фонда понадобится подтверждение Вашей личности с персональным кодом. Получить этот код можно тремя способами:

Лично обратившись в центр обслуживания с документом, удостоверяющим личность.

Заказав письмо через Почту России. Оно будет выслано заказным, а получить его Вы сможете в почтовом отделении, предъявив извещение и удостоверение личности. Срок доставки письма – около 2 недель.

При наличии у Вас электронной подписи или универсальной электронной карты возможна онлайн-проверка Вашей личности. Но электронная подпись в любом случае понадобится Вам, если Вы хотите через сайт подать документы на материнский капитал, поэтому на её получении остановимся подробнее. Этот портал раз и навсегда уберёт вопрос: где получить материнский сертификат?

Оформление электронной подписи

Оформить электронную подпись можно здесь же, на портале госуслуг. Необходимо заполнить специальную форму – «Заявка на получение электронной подписи», либо позвонить по телефонам, указанным на сайте, и ответить на ряд вопросов.

После этого менеджер сайта отправит на Ваш электронный адрес все необходимые документы в виде шаблонов, а также подробную инструкцию по оформлению данной услуги. Стоимость данной услуги 1500 рублей. Квитанция на эту сумму будет прислана Вам также на электронную почту.

Заполнив шаблоны присланных Вам документов, их нужно отправить на указанный электронный ящик, либо предоставить непосредственно в офис компании, и оттуда же можно забрать электронный ключ, записанный на флэш-карте.

Для дальнейшей эффективной работы с порталом госуслуг, рекомендуется установить специальные драйвера, обеспечивающие работу программы, помогающей пользоваться порталом. Также понадобится программное обеспечение для криптографической защиты Ваших документов, отправляемых на сайт в электронном виде. Индексируется ли полученный материнский капитал читайте тут.

Подача документов

С этого момента Вам доступны абсолютно все услуги сайта, и можно приступать непосредственно к подаче документов. Вам потребуется:

  • Заявление на получение сертификата.
  • Паспорт.
  • Свидетельства о рождении или усыновлении ребёнка, в связи с которым возникло право на получение сертификата, а также всех предыдущих детей.
  • Если кто-то из родителей (усыновителей) является гражданином другого государства, то необходим документ, подтверждающий российское гражданство ребёнка.
  • СНИЛСы ребёнка и заявителя.

Все перечисленные документы должны быть переведены в электронный вид и заверены электронной подписью.  Далее, следуя инструкции, выгружаете документы на сайт, и в течение месяца будет принято решение о возможности выдачи Вам сертификата.

Зачем нужен ОКАТО? Что это такое?

Если вы хотите узнать ОГРН, то рекомендуем прочитать подробности.

Отдельно следует сказать и про региональный материнский капитал, являющийся дополнительной мерой социальной поддержки семей. В каждом из субъектов Российской федерации его размер, сроки и условия выдачи, а также порядок распоряжения его средствами могут сильно различаться. Это зависит от экономической обстановки в регионе. Данную выплату также можно оформить на сайте госуслуг в разделе «Управление социальной защиты населения». Читая статью по выделенным фразам, вы сможете узнать, можно ли получить остаток материнского капитала.

Портал «Госуслуги» ещё не раз Вам пригодится

Возможности портала госуслуг постоянно развиваются и совершенствуются. Добавляются новые сервисы, улучшается интерфейс и информационное содержание сайта. Предпринимаются все меры для того, чтобы как можно больше граждан России могли с максимальным удобством решать различные вопросы, связанные с оформлением документов.

Люди старшего поколения в большинстве своём пока даже не пытаются разобраться, как можно в виртуальном пространстве что-то оформить, но многим из них в этом помогают дети и даже внуки. И хотя процедура регистрации и получения электронной подписи кажется на первый взгляд довольно громоздкой, но есть один большой «плюс» — единожды пройдя эту процедуру, можно многократно заказывать на портале разные государственные услуги, уже не имея дела с бюрократией и человеческим фактором. Наш портал даст доступ к условиям получения средств материнского капитала незамедлительно.

Комментариев: 5
  1. Мария Крылова

    КАк оформить материнский капитал на 25 тысяч

    • Вера

      Мария, чтобы получить сумму в 25 тысяч из материнского капитала вам необходимо обратиться в Пенсионный Фонд по месту жительства, имея при себе паспорт и сертификат. В Пенсионном Фонде напишите заявление о выделении 25 тыс. рублей, которые вы получите в течении двух месяцев.

    • Виктор Иванович

      Здравствуйте Мария, если правильно понимаю, вы хотите взять сумму 25 тысяч рублей из средств материнского капитала. Для этого вам потребуется обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ с заявление и предоставить документальное подтверждение что средства будут израсходованы в соответствии с п. 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ.

  2. Наталья

    Здравствуйте! Меня зовут Наталья, мы с мужем из Крыма, уже более года работаем и живем в Сочи, здесь родился второй ребенок, муж зарегистрирован в госуслугах, хотим оформить материнский капитал по интернету, подскажите пожалуйста, что нам для этого необходимо? Т.к. мы из Крыма, есть ли какие то особенности оформления?

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Через «гос. услугу» можно подать обращение на выдачу гос. сертификата на м/капитал. При подаче заявки программа запрашивает «Ваше местоположение». В перечне необходимых документов значится документ о м/жительства или м/пребывания, или ф/проживания. Закон № 256-ФЗ предусматривает право на гос. поддержку при условиях: 1) рождённый ребёнок – гражданин РФ; 2) м/жительства значения не имеет; 3) условия по статье 3. Заходите на сайт http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10002639290_.html#!_docs и формируйте заявку. Законное пребывание в г. Сочи подтвердите соответствующим документом. Что касается места постоянной регистрации – Республики Крым, так с 01.01.2015 Закон № 256-ФЗ распространяется на данный субъект в полном объёме.
      Основание: ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

      Бесплатная помощь юриста

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

© 2020 Юридическая консультация.
Москва, Бибиревская улица, 4 (контакты).